РОССИЙСКИЕ ЭКСПЕДИТОРЫНа земном шаре в практике за экспедитором укрепилось звание "бог перевозки". Подтверждением этому действует то, что в настоящее время доставка 70% грузов земного шара торговли осуществляется при посредстве экспедиторских компаний.
Ассоциация учреждена в сентябре 1990 г. на базе транспортно-экспедиторских предприятий, созданных в начале прошлого столетия. Последняя перерегистрация ассоциации в связи с внесением изменений в устав, в т.ч. и в связи с изменением наименования, произошла в мае 2005 г.
В соответствии c уставом ассоциация является некоммерческим предприятием, объединяющим на основе добровольного членства экспедиторские организации различных форм собственности в целях расширения сотрудничества между ними, виды их деятельности, обеспечения прав, а также для представления и защиты общих интересов в государственных органах, общественных и международных организациях.
Ассоциация не имеет в качестве цели своей деятельности извлечение дохода. В случае получения дохода этот доход подлежит направлению на реализацию уставных целей.
Ассоциация самостоятельно планирует свое развитие в соответствии с уставом и на основании принимаемых ее членами решений.
Достижение уставных целей ассоциации обеспечивается работой по следующим приоритетным направлениям.
Объединение экспедиторских организаций в единую национальную ассоциацию.
Такое объединение, прежде всего, необходимо самим экспедиторам, поскольку служит подтверждением высокого профессионализма, финансовой стабильности и заслуженной репутации. Членство в ассоциации дает экспедитору имя, что является преимуществом при получении заказа на предоставление клиенту экспедиторских услуг.
Не менее важное значение членство экспедиторской организации в ассоциации имеет для клиента (грузоотправителя, грузополучателя). Именно членство экспедитора в национальной отраслевой ассоциации служит для клиента гарантией получения им качественных и надежных экспедиторских услуг.
Объединение экспедиторов в единую национальную экспедиторскую ассоциацию является также и для самой ассоциации необходимым условием ее нормальной деятельности, успешного выполнения своих уставных задач.
В 2007 году транспортно-экспедиторский комплекс Российской Федерации продолжал оставаться "становым хребтом" экономики страны. В стране действовали 44 морских торговых порта, 128 речных портов и пристаней, 150 тысяч км железнодорожных путей, относительно развитая сеть автомобильных дорог, из которых более 900 тысяч км – с твердым покрытием. Этот комплекс позволил увеличить грузооборот страны более чем на три процента по сравнению с предыдущим периодом. Грузооборот страны (без трубопроводного транспорта) в 2006 году превысил 2,2 трлн. т/км, в т.ч. автомобильного транспорта более 180 млрд. т/км, внутреннего водного – 51 млрд. т/км, воздушного – 3 млрд. т/км, железнодорожного – 1,9 трлн. т/км, морского – 50 млрд. т/км.
В 2006 году, по нашей оценке, было перевезено 9 млрд тонн грузов, в т.ч.: автомобильным транспортом – 6,8 млрд. т, 75% из которых составляют перевозки для собственных нужд. Коммерческие перевозки приближаются к 2 млрд. т; воздушным транспортом перевезено почти 600 тысяч т почты и грузов; железнодорожным транспортом – 1,3 млрд. т, морским – объем перевалки грузов в морских портах в 2006 году превысил 415 млн. т, что на 3% выше объема 2005 года; речным транспортом – более 133 млн. т, в т.ч. 11 млн. т нефтеналивных грузов и 97 млн. т сухогрузов, остальные перевозки приходятся на генгрузы и лес в плотах.
Естественно, что приведенных показателей было бы невозможно достичь без самого непосредственного участия экспедиторских компаний, основу которых составляют члены Альянса российских экспедиторов.
Защита интересов членов Альянса на российском рынке экспедиторских услуг, координация их усилий в деле расширения деловой активности, недопущение между ними недобросовестной конкуренции. Представление и защита интересов экспедиторов в государственных, общественных и иных организациях.
Эта работа проводится по двум направлениям: во-первых, в рамках отраслевых советов и комитетов при властных структурах и общественных организациях. В рамках этих советов и комитетов ассоциация оказывает своим членам содействие в обеспечении оптимальных условий их профессиональной деятельности и решения задач достижения высокой экономической эффективности.
Таким образом, деятельность Альянса российских экспедиторов подчинена созданию условий для оказания грузовладельцам и другим деловым партнерам высококачественных экспедиторских услуг. От этих услуг зависит своевременное, сохранное и экономичное перемещение грузов внешней и внутренней торговли нашей страны. Невозможно перемещение грузов без выполнения широкого круга простых и сложных работ, без предоставления огромного объема услуг, которые необходимы для перемещения товаров и без которых не обходится ни одна коммерческая сделка.
|