Как правильно сдать груз клиенту.В сфере грузоперевозок часто возникают проблемные ситуации между грузоперевозчиком и грузополучателем, которые появляются в самом конце всего процесса, а именно в момент выдачи перевозчиком доставленного груза. Как же нужно грамотно обставить эту процедуру, чтобы обе стороны остались довольны друг другом?
Для начала обратимся к нормативным документам, регулирующим выдачи и переадресовку грузов. Для того чтобы груз был выдан грузополучателю своевременно и в надлежащем порядке, чтобы грузополучатель подготовил подъездные пути, места приемки и разгрузки, грузоотправитель должен поставить в известность о предстоящем завозе грузополучателя. Груз выдается в пункте назначения грузополучателю, указанному в товарно-транспортной накладной.
Грузополучатель обязан обеспечить прием груза и разгрузку автомобиля, прибывшего до окончания времени работы грузополучателя. После выгрузки его работники должны очистить автомобили и контейнеры от остатков груза, если же осуществлялась перевозка животных, птицы, сырых животных продуктов и скоропортящихся грузов нужно промыть подвижной состав и если есть необходимость произвести его дезинфекцию. В отдельных случаях производство очистки загрязненной грузовой платформы, а именно кузова автомобиля, могут принять на себя транспортные организации ( оплата этой работы осуществляется за счет грузополучателя). Выдача грузов грузополучателю в пункте назначения по весу и количеству мест производится в том же порядке, в каком груз был принят от грузоотправителя: взвешиванием на весах, обмером, счетом мест и т.д. При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, из портов и аэропортов, автотранспортные предприятия осуществляют прием грузов и сдачу их грузополучателям по правилам, действующим соответственно на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
Грузы, прибывшие в исправных автомобилях, прицепах, отдельных секциях автомобиля, контейнерах и цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки веса и состояния груза и количества грузовых мест.
Тарные и штучные грузы, принятые к перевозке по стандартному весу или весу, указанному грузоотправителем на каждом грузовом месте, выдаются грузополучателю в пункте назначения без взвешивания по счету мест, с проверкой веса и состояния груза только в поврежденных местах.
При отсутствии автомобильных весов у грузополучателя грузы, перевозимые навалом или насыпью, прибывшие без признаков недостачи, выдаются без проверки веса.
При определении количества груза с помощью взвешивания транспортная компания не несет материальной ответственности при расхождении между весом груза, указанным в товарно-транспортных документах грузоотправителей, и фактическим весом груза, если разница в весе груза не превышает:
1.Нормы естественной убыли веса груза;
2. Нормы расхождения в показаниях весов или нормы точности взвешивания груза, установленных Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии.
Если при проверке веса, количества грузовых мест или состояния груза в пункте назначения будут обнаружены недостача, порча или повреждение груза или если эти обстоятельства установлены актом, составленным в пути следования, автотранспортное предприятие или организация обязаны определить размер фактической недостачи, порчи или повреждения груза. При необходимости производства экспертизы транспортная компания по своей инициативе или требованию грузополучателя приглашают соответствующих специалистов. Расходы по оплате экспертов несут:
1. Транспортная компания, если будет подтверждено, что недостача, порча или повреждение груза произошли по их вине;
2.Грузоотправитель - во всех других случаях.
Результаты экспертизы оформляются актом. Акт экспертизы, помимо эксперта, должен быть подписан всеми лицами, присутствовавшими при экспертизе. До прибытия эксперта грузополучатель обязан обеспечить надлежащую сохранность груза. При городских и пригородных перевозках в случаях отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от транспортной компании, груз переадресовывается грузоотправителем в установленном порядке другому грузополучателю или возвращается грузоотправителю. В этих случаях стоимость перевозки груза в оба конца, а также штраф (размер которого устанавливается договором перевозки) за простой автомобиля оплачиваются грузоотправителем. Грузополучатель обязан известить грузоотправителя об отказе от приема груза, сделать в товарно-транспортной накладной отметку об отказе в приеме груза, заверенную подписью и печатью. При междугородных перевозках, а также при централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, из портов и аэропортов грузополучатель обязан принять от транспортной компании доставленный ему груз. В случае прибытия груза, поставка которого не предусмотрена договором, грузополучатель принимает такой груз на ответственное хранение, о чем указывается в товарно-транспортной накладной.
Грузополучатель может отказаться от принятия груза лишь в том случае, когда качество груза вследствие порчи или повреждения, за которые транспортная компания несет ответственность, изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного использования груза по прямому назначению, о чем составляется акт. При невозможности сдать груз грузополучателю при междугородных перевозках по причинам, не зависящим от автотранспортного предприятия, грузоотправитель обязан дать транспортной компании или организации указание о новом пункте назначения груза. Если транспортная компания не имеет возможности доставить груз к месту нового назначения, она может отказаться от этой перевозки, поставив об этом в известность грузоотправителя. В таком случае груз возвращается грузоотправителю. Связанные с этим дополнительные расходы, а именно прогон и простой подвижного состава, хранение груза и т.п., оплачиваются грузоотправителем.
|