Транспортировка строительных грузов. К строительным грузам относят:
1.Сыпучие и навалочные (грунт, песок, гравий).
2. Пылящие (цемент, известь).
3.Строительные растворы (цементный раствор, жидкий бетон).
4.Стеновые материалы (кирпич, кирпичные и шлаковые блоки, панели).
5.Железобетонные изделия, металлические конструкции и длинномерные грузы (фермы, трубы, балки, бревна, доски и другие).
Транспортировка строительных грузов выполняется единственным видом автотранспорта. От своевременности этих грузоперевозок зависит возможность ритмичного выполнения строительных работ.
Строительные грузы в основном транспортируют: с мест добычи на предприятия промышленности строительных материалов, на склады или строительные площадки; из складов на предприятия промышленности строительных материалов, на строительные площадки; с предприятий промышленности строительных материалов на строительные площадки, склады.
Навалочные грузы, перевозят на автомобилях самосвалах или самосвальных автопоездах. Погрузочные работы производят экскаваторами, самоходными погрузчиками, автопогрузчиками, ленточными конвейерами. Перевозка строительных грузов навалочных и сыпучих, часто является составным элементом землеройных, вскрышных, строительных работ.
Перевозка цемента занимает большой объем в строительных грузоперевозках. При этом следует соблюдать требования по сохранности этого дорогостоящего материала, так как в результате распыления потери цемента при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах на неспециализированном подвижном составе достигают 5-10%. Кроме этого, цемент портится при попадании на него даже небольшого количества влаги. Цементная пыль вредна для человека, и поэтому его требуется перевозить в закрытых, герметичных резервуарах - автомобилях-цементовозах.
Грузят цемент из бункера или применяя вакуум, создаваемый в цистерне цементовоза при работе специального компрессора. Выгружают груз механически при помощи шнека, приводимого в движение вращением от коробки отбора мощности автомобиля или пневматическим способом от специально установленного компрессора на автомобиле-цементовозе. Под цементовозы оборудуют автомобили ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ грузоподъемностью от 7 до 24 т. Производительность выгрузки 30-60 т/ч, дальность подачи цемента по горизонтали 40-50 м, на высоту 20-25 м.
Жидкий бетон обычно перевозят в автомобилях-самосвалах и специальных контейнерах, причем специфика груза выдвигает требования к условиям его перевозки. Она должна быть ограничена во времени, так как он имеет тенденцию к расслаиванию на составляющие его компоненты, а также к затвердеванию. При транспортировке зимой переохлаждение бетона вызывает его замерзанию. Кроме того, должна быть обеспечена герметизация кузова, чтобы избежать потерь цементного молока в пути. Для перевозок строительных грузов в условиях отрицательных температур , необходимо обеспечить теплоизоляцию кузова (контейнера), в некоторых конструкциях применяют подогрев отработанными газами двигателя. Ускоряют разгрузку бетона при помощи вибратора. При перевозке бетона на большие расстояния используют автомобили-бетоновозы с кузовом в виде барабана-мешалки.
Строительные растворы, например цементный и известковый, перевозят в автомобилях-самосвалах с герметизированным кузовом, а также в специальных цистернах. Кирпич перевозят в пакетах на поддоне, реже в специальных контейнерах. При пакетных перевозках применяют укладку кирпича в «елочку».
|