Управление автомобилем ночью.
С начала весны и до ранней осени автомобилистов в ночное время намного больше, чем зимой. Риск попасть в аварию ночью в два раза выше, чем днем. Впрочем, если за рулем первоклассный водитель, соблюдающий все правила ночной езды, ничего не случится.
Фары.
Если автомобиль не имеет автоматическую регулировку фар то, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване, поставьте регулятор гидрокорректора на цифру "1". При двух пассажирах - на "2". При загруженном багажнике выставляйте "3". Hе ослепляйте водителей встречных машин через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на "3" (то есть максимально опускают вниз лучи света).
Ветровое стекло.
Раз в месяц обязательно мойте его до хрустальной чистоты с двух стоpон, масляные разводы и легкий налет гpязи, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие "туманности". Дело порой доходит до полной потери видимости.
Сумерки.
Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине.
Одна фара.
Если вам на встречу двигается одна фара, это может быть что угодно, либо мотоциклист либо ненормальный автомобилист. Стоит заранее принять наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его правой фарой. Поэтому сразу готовимся свернуть на обочину.
«Хамы» на дороге.
Все чаще на дорогах встречаются «хамы» те, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, советуем смотреть чуть вбок, на обочину, чтобы избежать полного ослепления даже от дальнего света.
Подъемы, спуски.
Подъезжая к подъему нужно помнить, что если сверху, на холме, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом. Будьте к этому готовы. Перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей.
Незнакомая дорога.
Если ночью вы едете по незнакомой дороге, учитывайте каждый поворот как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче и с худшим покрытием. Скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову!
Ночные грузовики.
Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на несколько метров может "удлинять" или "расширять" какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер.
ПОМНИТЕ! Ночь - чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой пример использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.
|