Управление автомобилем в гололед и снег.
Есть несколько простых советов, которые помогают зимой снизить риск попадания в аварийную ситуацию или выбраться из заснеженного плена.
Если вам приходится оставлять свой автомобиль на улице, то выберите максимально ровное место со свободным выездом, что бы не оказаться в снежной ловушке. При выезде на пригорке даже шипованные колеса могут зарыться в снег. На такие случаи в багажнике нужно держать лопату для расчистки снега и желательно небольшой пакет с песком..
Есть еще две очень полезные вещи, которые не раз выручали водителей в заснеженных и горных районах это цепи противоскольжения и противобуксовочные ленты.
Противобуксовочная лента – это отрезок эластичной ленты со сложным профилем. Она имеет крупные острые шипы с внешней стороны и мелкие зацепы для протектора колеса с внутренней стороны. Если автомобиль забуксовал, то достаточно подложить ленты под ведущие колеса автомобиля со стороны желаемого направления движения. Затем нужно плавно начать движение, чтобы колеса затащили противобуксовочные ленты под себя. Когда лента войдет в надежное сцепление с поверхностью под весом автомобиля, можно спокойно выехать из проблемного участка.
Цепи противоскольжения - сделаны в виде дорожки, которую можно надеть на поддомкраченное колесо или, разложив на земле, наехать на образовавшуюся «дорожку», после чего зафиксировать замки. Цепи следует надевать перед тем, как въехать на сложный участок. Их обычно эксплуатируют при скорости не более 50 км/ч, хотя все зависит от фирмы-производителя и качества самой цепи.
Не стоит забывать об ошибках других водителей и экстренному торможению, поэтому увеличьте дистанцию до впереди идущего транспорта. Старайтесь выбирать такое положение в потоке, чтобы на близком расстоянии слева и справа от вас не было соседних машин. В ситуации опасности это поможет безопасно перестроиться в соседнюю полосу и даст дополнительные метры свободного пространства, если вдруг ваш автомобиль потеряет управление. И главное будьте вежливее и внимательнее к остальным участникам дорожного движения.
Наделенные опытом водители знают, что в метель левая полоса дороги лучше очищена от снега, чем правая. Но не стоит забывать, что в случае заноса у вас больше шансов вылететь на встречную полосу.
Старайтесь трогаться со светофора плавно, при минимальных оборотах двигателя, медленно отпуская педаль сцепления, чтобы не вызывать нежелательную пробуксовку колес. На очень скользком покрытии можно трогаться на второй передаче.
При замедлении перед красным сигналом светофора используйте торможение двигателем, переходя на пониженные передачи – это не только обезопасит вас от внезапной блокировки колес при нажатии педали тормоза, но и облегчит работу двигателю. Старайтесь начать торможение заранее, чтобы попасть на зеленый сигнал светофора без полной остановки. Двигатель больше всего изнашивается именно на старте, возрастает расход топлива, а в атмосферу попадает больше отравляющих веществ.
Четко соблюдайте скоростные лимиты. Стоит заметить, что риск возникновения серьезного заноса возникает уже при скорости 40 км/ч. Помните что ускорение и торможение, работа рычагом КПП и педалью сцепления, а также другие маневры должны производиться плавно в этом залог стабильности и безопасности на заснеженной дороге.
|